Ричард Бах

Книги, музыка, фильмы, сайты, публикации, поиск
единомышленников

Модераторы: administrator, moderator

Сообщение Вуди » 21.09.2005 21:57

последний вопрос к вам, Рагнора - а вы читали "Иллюзии"? :D
только честно...
просто ваши разговоры о том, что там все разжевано и т.д. не совсем верны. Как раз таки там и надо думать и чувствовать, в отличие от некоторых классиков. Хотите прикол? Там дается ВЕЛИКОЛЕПНАЯ техника по извлечению информации из книг: закрываешь глаза, задаешь книге вопрос, а потом открываешь на любой странице и тыкаешь пальцем - книга дает ответ. Так вот... эта техника работает на 100% :) (проверено) , только одно условие - никакого скептицизма. Нужна вера, а точнее будет сказать, внутренняя сила. "Иллюзии" - это волшебная книга, она пробуждает в человеке самые возвышенные чувства, она делает мир загадочным и красивым. Просто надо уметь читать внутренне, как я уже говорил.
Та философия, что изложена у Баха - это не главное. Вообще, для философии есть философские трактаты. В "Иллюзии" вложены чувства. Это как поэзия...

из всех авторов, что я читал (ну я читал, признаться, немногих), подобный "внутренний" способ изложения я ощутил у:
Пушкина
Платона
Толстого (особенно эпизод в "Войне и Мир", где Наташа говорит про Звезды)
Бунина
Чехова
ну и, наверное, почти все... остальное же (по школьной программе) - глубокий философский флейм

один довольно примечательный момент - все перечисленные люди имели отношение к Восточной философии. С Платоном и Буниным - понятно. Пушкин был масоном, Толстой очень любил теософию, Чехов... хм, его взгляды явно не вписываются в ортодоксальное христианство того времени.
Деталь, я думаю, интересная :P
Вуди
Местный житель
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 25.08.2005 5:26

Сообщение Правдоруб » 21.09.2005 21:58

Я думаю, что могу выразить мнение молодого поколения т.к. сам молод и не только в душе) Столько книг читать – этож обалдеть ) У нас другие экономические условия и читать просто Войну и Мир (к премеру) сил и времени не хватит и да не нужно нашему человеку это читать , т.к. это другие условия и эпоха. Это можно только историкам изучать. Вообще тем кому это надо, а кому интересно он и сам почитает или послушает интересную лекцию.

Я считаю, что произведения и всяких авторов читать детям не нужно. Нужно читать сказки, былины вообщем все то, что не особо напрягает и развивает сознание. Особенно на мой взгляд интересны измышления по поводу сказок, былин, древней истории у пилигрима. Послушайте его выступления на Маяке или на радио с Мартыновым. А потом, когда школьники повзрослеют, они могут что-то по серьезнее взять.

Вообще у меня вопрос ко всем. Материала накопилось очень много. Не просто много , а супер много и все время он увеличивается, следовательно надо сосредоточиться на самом главном и важном. Мы в школе изучаем историю Древней Греции, Рима , Финикии и историю еще знает чего. Мое предложение в части истории изучать только историю России с самых древних времен до настоящего времени с глубоким разбором былин, сказок, вообщем сделать упор на древности и научить молодую поросль анализировать наследие предков (древних славян)
Аватара пользователя
Правдоруб
Искатель
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 13.05.2005 1:24

Сообщение Мефодий » 21.09.2005 22:48

Правдоруб писал(а):... Мое предложение в части истории изучать только историю России с самых древних времен до настоящего времени с глубоким разбором былин, сказок, вообщем сделать упор на древности и научить молодую поросль анализировать наследие предков (древних славян)

Идем дальше - зачем напрягать так сильно молодых. Пусть изучат только историю своего родного города (села, п.г.т.). Особо одаренных загрузим только историей улицы, ну а гении хорошо, если вспомнят то, что было вчера... ;-)

Как сказал кто-то из умных: "Культура народа, как переправа через реку - чтобы оказаться на том же месте, надо постоянно забирать выше...". Тенденция к расслаблению в развитии - начало падения, Правдоруб. Надо напрягаться в развитии, в обучении... Насколько напрягся - настолько и поумнел.
Ограничивать знания народа только своей историей... Смысл? Получить дегенератов-националистов? Или подобие америкосов?
Аватара пользователя
Мефодий
Человек
 
Сообщения: 6149
Зарегистрирован: 24.05.2005 14:34
Откуда: Тула

Сообщение Вуди » 22.09.2005 0:54

самое интересное, что взгляды на историю меняются чересчур быстро :pound:
так что, изучать ее довольно проблематично. Думаю, нужно просто дать творческий импульс детям, желание, тягу к изучению - вот что главное. А там они и сами научаться, если надо будет.

А вот чтобы дать эту тягу необходимо не просто "лить воду" в школе, заставляя читать о проблемах нигилизма, теории Великой Личности и т.д. - надо дать КРАСОТУ, умение видеть ее. Как правильно было сказано, надо "расширять сознание" (если есть желание, можно открыть отдельную тему, где мы обсудим этот вопрос с опорой на Религию, Философию и Психологию).

Особенно интересной в этом свете мне представляется идея Норбековских вуалей (собственно, она есть и в других Учениях - только под другим названием). Смысл в том, что невозможно загонять всех учащихся под одну палку - у каждого ребенка есть предрасположенности и врожденные способности, которые надо учитывать. С каждым нужно заниматься индивидуально - а лучше, чтобы ребенок сам с собой занимался, но для этого ему необходимо дать творческий импульс, о котором я писал ранее. Собственно, эта идея хорошо описана у Толстого (вообще, у него все идеи хорошие). :P
Вуди
Местный житель
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 25.08.2005 5:26

Сообщение Чиж » 22.09.2005 12:59

Вуди: "Хотите прикол? Там дается ВЕЛИКОЛЕПНАЯ техника по извлечению информации из книг: закрываешь глаза, задаешь книге вопрос, а потом открываешь на любой странице и тыкаешь пальцем - книга дает ответ. Так вот... эта техника работает на 100% (проверено) , только одно условие - никакого скептицизма".

Вуди, а при чем здесь Бах? Эта техника гадания известна всему миру. Гадание на книгах было известно еще тысячу лет назад. Гадают на Библии, на "Мастере и Маргарите", да хоть на учебнике философии.
Чиж
Защитник Земли
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 15.08.2005 6:06
Откуда: Владивосток

Сообщение Вуди » 22.09.2005 13:30

Нет, это не гадание... тут именно нужен внутренний настрой - читаете Баха, затем находите это место и с учетом настроя, которая дала книга, думаете "Ах, черт возьми, почему бы не попробовать" - и получается. Потому что, как я уже говорил, "Иллюзии" делают мир живым и таинственным, а точнее сказать - они изменяют ваше сознание до того уровня, когда вы уже начинаете это понимать.
Тут важно - войти именно в это состояние... вот в чем фишка :P
Вуди
Местный житель
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 25.08.2005 5:26

Сообщение Мефодий » 22.09.2005 14:25

ЧИЖ писал(а):...

Вуди писал(а):...

Да как это ни называй - суть не в этом. ЭТО работает - почему бы ЭТО не преподавать в школе?
Аватара пользователя
Мефодий
Человек
 
Сообщения: 6149
Зарегистрирован: 24.05.2005 14:34
Откуда: Тула

Сообщение Вуди » 22.09.2005 16:56

согласен... но в школе как раз таки преподают скептицизм чистой воды. Вот и думайте, каким образом люди смогут прийти к этому :lol:
Вуди
Местный житель
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 25.08.2005 5:26

Сообщение ДРУ » 22.09.2005 18:47

Интересные дебаты...
Поздновато я зашёл :D
У классиков нынешним школьникам не мешало бы ещё научиться грамотно читать и писать.
А заодно уж и разговаривать. (Вуди, это не про вас)
Папам-мамам некогда (тут уже говорили - время сейчас такое :wink: ), так хоть у классиков бы уроки брали.
Красота... Вуди, какая сосна красива - строевая, устремившаяся вверх и прямая, как мачта, или та, которая всю жизнь на скальном уступе под ветрами в знак вопроса гнулась?
Красота - штука непростая. И каждый её на свой лад видит.
Вуди писал(а):заставляя читать о проблемах нигилизма, теории Великой Личности и т.д.

Это, имхо, довольно насущные проблемы...
Вы как-то говорили о том, что в школе всех стригут под одну гребёнку (что-то в этом духе)... А сейчас предлагаете то, что понравилось вам, возможно найдя отклик в ВАШЕЙ душе, в качестве пилюли, прививающей понятие красоты, для ВСЕХ школьников поголовно? Не прокатит.
Сам подход порочен.
Вуди писал(а):С каждым нужно заниматься индивидуально - а лучше, чтобы ребенок сам с собой занимался, но для этого ему необходимо дать творческий импульс,

Такое возможно...
Лет через 30... даже скорее через 130, при коммунизме, когда 25% населения будут учителя... причём не такие, как сейчас - униженные и дрожащие за те копейки, которые им платят или взяточники бестыжие...
Социальный запрос сейчас - тупые исполнители со специализированными программами.
А не философы-мечтатели-о-красоте.
За первых денег дают. За вторых не дают.
Сама система отталкивается от ДЕНЕГ. Деньги - и цель, и средство, и способ существования...
Поэтому сейчас, что в программу не введи - Коэльё, Толстого, Баха, Гоголя, Лема, Кастанеду, Сервантеса - на выходе - "краткое содержание литературы учебного курса", "сборник сочинений по школьной программе", усталые от жизни и от безразличия к ним учителя и вопрос "А скока платите?"...
А спор ваш этой системе очень бы даже и понравился.
"Господа! А что бы вы ещё предложили бы ввести в школьную программу? Поделитесь своими мнениями, пожалуйста!" - так бы восторженно она попросила бы вас продолжения...
А на деле, как в анекдоте - сколько не вводи, всё равно баран получается...
Система то с этими баранами знает, что делать - 70% работать, 30% охранять, а особо одарённых - управлять этим стадом.

Что-то я разошёлся...
Аватара пользователя
ДРУ
Человек
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 06.06.2005 14:07

Сообщение Maximus » 22.09.2005 19:51

ДРУ, с одной стороны ты прав. Вот это:"что в программу не введи - Коэльё, Толстого, Баха, Гоголя, Лема, Кастанеду, Сервантеса - на выходе - "краткое содержание литературы учебного курса", "сборник сочинений по школьной программе"...".
Но с другой стороны на выходе всё же несколько больше. Знаю по своему жизненному опыту, что ребёнок, почти всегда, сопротивляется навязыванию знаний, а когда вырастает, то благодарен учителям и за знания как таковые, и за то, что заставляли.
Но в общем согласен. Для преподавания Баха - должны быть специальные учителя! Сейчас учителя - это то же, что и ортодоксальные физики, трудно найти такого, который не плевался бы прочитав Баха. Соответственно и качество преподавания будет на низком уровне.
Аватара пользователя
Maximus
Защитник Земли
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27.08.2005 1:24
Откуда: Москва

Сообщение Вуди » 22.09.2005 23:08

Дру!
Дело в том, что Бах нравится не только мне, а почти ВСЕМ оккультистам без исключения (ну по крайней мере из тех, с кем я общался) :folks:
так что, это не мои выдумки - книга действительно гениальная. Да и она не такая уж большая, все-таки, ее прочтение будет куда более полезным (если, конечно, человек готов) для старшеклассника, чем прочтение тех же "Отцов и детей", которые сейчас не особо актуальны... :roll:
но в том, что навязывать никому ничего не стоит, вы правы. Человечество само к это придет.
Всё - к лучшему! :D
Вуди
Местный житель
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 25.08.2005 5:26

Сообщение Правдоруб » 23.09.2005 2:55

Наша история безгранична и многие архивы засекречены, Мефодий представь, что если рассекретить все, что храниться в архивах до 1945 года. И дать всем всеобщий доступ к ним. Открыть их по полной (это мечта любого ученого) Переставь себе, если бы дети изучали не просто историю , а глубоко познавали ее. Например научить детей руническому письму итд итп
Аватара пользователя
Правдоруб
Искатель
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 13.05.2005 1:24

Сообщение Belyj-Med » 23.09.2005 5:07

undefined писал(а):Как сказал кто-то из умных: "Культура народа, как переправа через реку - чтобы оказаться на том же месте, надо постоянно забирать выше...".

Либо цитата не верна,либо не умно. На том же месте стой и окажешься...
КЛЬТУРА - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ НАЦИИ :pound: Это не цитата, это правда так и есть, проверено.
ИСТОРИЯ - ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА :pound: До письма - доисторические времена, в архивах
столько напартачено, что Ленина от Сталина не отличить, а небо от земли...
Прадоруб,Лучше сначала ироническому письму да без ошибок :P
Аватара пользователя
Belyj-Med
Человек
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 21.08.2005 4:54
Откуда: Питер

Сообщение Мефодий » 23.09.2005 8:34

Правдоруб писал(а):Преставь себе, если бы дети изучали не просто историю , а глубоко познавали ее.

Я, по-жизни, сталкивался со многими областями знания, разговаривал со специалистами. Буквально каждая область, если в нее погружаться, настолько интересна, что ей можно посвятить чуть-ли не всю жизнь. И история в том числе. Почему-же надо вычленять часть какой-то области знаний?
Аватара пользователя
Мефодий
Человек
 
Сообщения: 6149
Зарегистрирован: 24.05.2005 14:34
Откуда: Тула

Сообщение ДРУ » 23.09.2005 10:11

Вуди писал(а):это не мои выдумки - книга действительно гениальная

Об чём речь! Ктож спорит?
Но...
Вуди писал(а):нравится не только мне, а почти ВСЕМ оккультистам без исключения

ОККУЛЬТИСТАМ!
Каков процент оккультистов среди учеников российских (не московских) школ?
А каков процент лоботрясов, которым и "МУ-МУ" прочитать западло, не говоря уж о Бахе?
Полагаю, лоботрясы оккультистам могут фору дать...
Аватара пользователя
ДРУ
Человек
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 06.06.2005 14:07

Пред.След.

Вернуться в Клубы по интересам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron