Общественное движение «Хватит санкций!»

Новые научные открытия, современная политика, экономика и культура

Модераторы: administrator, moderator

Общественное движение «Хватит санкций!»

Сообщение Krez » 21.01.2015 19:40

Изображение

Координатор движения «Хватит санкций!» Валерий Викторович Кубарев обратился в Конституционный Суд РФ с требованием признать Указ Президента РФ В.В. Путина № 560 от 06.08.2014 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» не соответствующим Конституции РФ и нарушающим права и свободы граждан. Просим вас поддержать петицию и Жалобу!

Конституционная Жалоба Кубарева В.В. была зарегистрирована Конституционным Судом РФ 15.01.2015 за номером № 448/15-01/15.

Известно, что 6 августа 2014 года Президент РФ В.В. Путина подписал Указ № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ». Основной идеей Указа В.В. Путина была задача нанести материальный ущерб сельскохозяйственным производителям из стран Европейского Союза, США, Канады, Японии и Австралии, путем запрета собственным гражданам употреблять в пищу высококачественные и дешевые продукты цивилизованного мира. Таким образом, санкции продовольственного эмбарго были направлены не столько против Запада, сколько против всего российского народа. Сегодня мы можем обоснованно утверждать, что задумка Президента РФ В. Путина наказать граждан РФ за собственные акты внешнеполитической агрессии завершилась оглушительным успехом.

Мы полагаем, что указанные деяния Президента РФ В.В. Путина нарушают положения права и свободы граждан РФ, а именно положения Конституции РФ статьи 2; статьи 7, глава 1 и статьи 8, глава 1.

Заявитель считает, что Указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина от 6 августа 2014 года № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и соответствующих обеспечительных распоряжений Правительства РФ по исполнению данного Указа, а именно – запрет либо ограничение на осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются государства, принявшие решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, попирают права и свободы граждан РФ.

Запрет и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции и продуктов питания нарушают потребительские права граждан РФ, так как вынуждают отказаться от употребления в пищу полюбившихся продуктов и ограничивают право выбора качественной, уникальной, здоровой, дешевой и безопасной продукции. За время действия Указа № 560 от 06.08.2014 ограничительные меры привели к обратному эффекту от декларируемых выгод его применения. Продуктовой безопасности РФ был нанесен неоправданный ущерб, многие качественные и недорогие продукты питания исчезли с прилавков магазинов, экспортеры и импортеры понесли многомиллиардные убытки, а оставшиеся в магазинах продукты питания существенно выросли в цене и продолжают дорожать день ото дня. Таким образом, применение Указа № 560 нарушило конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, причинило ничем не обоснованный материальный ущерб и существенно снизило уровень жизни населения.

Для рассмотрения Жалобы Заявитель предлагает в качестве экспертов вызвать на заседание Конституционного Суда РФ следующих граждан:

1. Министра экономического развития РФ Алексея Валентиновича Улюкаева.
2. Министра сельского хозяйства РФ Николая Васильевича Федорова.
3. Бывшего заместителя Председателя Правительства РФ, депутата Ярославской областной думы Бориса Ефимовича Немцова.
4. Бывшего министра экономики РФ Андрея Алексеевича Нечаева.
5. Политического деятеля Алексея Анатольевича Навального.
6. Экономического аналитика Степана Геннадиевича Демура.

Заседание Конституционного Суда РФ будет назначена через 2-3 месяца. За это время мы просим всех заинтересованных и неравнодушных людей принять участие в голосовании с требованием отменить действие Указа Президента РФ Владимира Владимировича Путина от 06.08.2014 № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".

Цель обращения координатора движения «Хватит санкций!» Валерия Викторовича Кубарева в Конституционный Суд РФ заключается в создании правового прецедента, в соответствии с которым высшие руководители России не вправе принимать Указы и правовые акты, наносящие материальный ущерб российскому народу и попирающие права и свободы собственных граждан.

В поддержку Конституционной Жалобы опубликована общественная петиция, за которую можно проголосовать по ссылке: https://www.change.org/p/конституционный-суд-рф-президент-рф-в-в-путин-требуем-отменить-указ-no-560-от-06-08-2014-в-в-путина-об-эмбарго

Материалы Жалобы в Конституционный Суд РФ можно найти на странице сообщества «Хватит санкций!» в Facebook по ссылке: https://www.facebook.com/NoMoreSanctions и на сайтах по ссылкам:

http://www.holyrussia.com/ru/content/117.htm
http://www.fundprinces.ru/ru/content/363.htm
http://www.kubarev.ru/ru/content/415.htm

Мы призываем людей доброй воли голосовать за нашу петицию, за права и свободы граждан России! Хватит эмбарго! Хватит санкций! Хватит конфронтации!

20.01.2015.

Ссылки:

http://www.holyrussia.com/ru/content/119.htm
http://www.fundprinces.ru/ru/content/365.htm
http://www.kubarev.ru/ru/content/416.htm
Свободу России!
Krez
Человек
 
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 17.07.2005 0:43
Откуда: Moscow

Re: Общественное движение «Хватит санкций!»

Сообщение Krez » 24.01.2015 20:05

8 норм права, которым противоречат санкции на ввоз продовольствия в Россию

Автор: Константин Сасов, кандидат юридических наук

Изображение

6 августа 2014 года президент Владимир Путин издал указ № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации". Он запрещает или ограничивает сроком на один год ввоз на территорию РФ части сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, выращенной или произведенной в странах, которые ввели экономические санкции в отношении российских юридических и физических лиц. Затем во исполнение этого указа правительство постановлением от 7 августа 2014 года № 778 определило конкретный перечень запрещенных к ввозу товаров.
Эмбарго призвано наказать страны, применившие к россиянам экономические санкции. Но кроме товаропроизводителей и экспортеров из этих государств, эти нормативные правовые акты затрагивают права и законные интересы российских импортеров и потребителей этой продукции, то есть всех граждан РФ. Они пострадают, так как доля запрещенных продовольственных товаров составляла примерно 40% российского рынка. Непредвиденное удаление этой продукции с полок отечественных магазинов приведет не только к сокращению ассортимента товаров (и права покупателей на выбор продуктов питания), но и к росту цен. Если раньше российские товары проигрывали конкурентную борьбу с "иностранцами" по экономическим причинам из-за худшей цены и качества, то с потерей конкуренции они вернутся на рынок с такими же отрицательными характеристиками. Сработает рыночное правило: если нет конкурента, то нет и условий для снижения цены и повышения качества товара. По этой же причине не спасут ситуацию и замещающие импортные поставки из других стран.
Тот факт, что указ поручает правительству не допустить резкого роста цен, значения не имеет. Во-первых, цены живут по рыночным условиям, а не по велению чиновников. Есть прогнозы, что только из-за российских санкций, без учета текущей инфляции, рост стоимости продовольственной корзины среднего россиянина за год составит до 50%. Но, во-вторых, даже если это чересчур пессимистическое предсказание, более скромное увеличение цен сути явления не меняет: права граждан нарушаются нормативным правовым актом.
А раз так, то актуален следующий вопрос: соответствует ли он законодательству?
Примечательно, что ни 560-й указ, ни 788-е постановление не содержат упоминаний о Конституции. Между тем эти нормативно-правовые акты в нарушение ее статей 1, 90 и 115 не соответствуют основному закону. Согласно статьям 2 и 18 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. При этом к конституционным правам человека отнесены право на достойную жизнь (ч. 1 ст. 7) и право на предпринимательство (ст. 34).
Да, они могут быть ограничены, но статья 55 основного закона в толковании постановления Конституционного суда от 1 апреля 2003 г. № 4-П предусматривает два условия, при которых это возможно. Во-первых, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Во-вторых, такое ограничение может быть произведено только федеральным законом, так как статьи 15 и 16 федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прямо запрещают органам исполнительной власти создавать условия, ее ограничивающие.
В случае с продовольственными санкциями оба условия не выполнены. Форма ограничения конституционных прав граждан не соблюдена: она совершена на подзаконном уровне. Примечательно, что западные санкции принимались представительными органами власти после парламентских слушаний и в форме законодательных актов.
Название президентского указа вроде бы соответствует требованиям 55-й статьи Конституции, но лишь поверхностно. В нем не приведено никаких объяснений, каким образом сокращение поставок импортных продуктов питания, вредность либо опасность которых не установлена компетентными органами, повысит государственную безопасность России.
Далее. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ "О безопасности" предусматривает применение специальных экономических мер (подп. 5 ст. 3). Однако он устанавливает и принципы их применения: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексность, приоритет предупредительных мер, взаимодействие с международными организациями (ст. 2). Не один из этих принципов не соблюден.
Не выполнены и требования федерального закона от 30 декабря 2006 года № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах", который допускает запрет на совершение внешнеэкономических операций в отношении государства и (или) иностранных организаций и граждан (п. 3 ст. 3). Однако этот закон определяет принципы применения таких мер – законность, гласность, обоснованность и объективность (ч. 2 ст. 2), но они, кроме гласности, соблюдены не были. Спонтанность и непродуманность российских санкций подтверждает отсутствие предварительного экспертного обсуждения этих мер и последующая корректировка правительством списка запрещенных товаров.
О том, что экономические санкции должны быть адекватными, говорит 5-я часть статьи 3 этого закона. "Эти меры не должны носить более ограничительный характер, чем это необходимо для устранения обстоятельств, послуживших основанием для их применения", – говорится в документе. Этот законный принцип симметричности был нарушен. Конечно, экономические санкции всегда носят двусторонний характер, но в рассматриваемом случае западные касаются только прав предпринимателей и не затрагивают граждан потребителей, а российские, напротив, касаются прав гораздо более широкого круга лиц – всего населения страны.
Само основание для введения запрета было размыто. Формально 560-й указ был принят в ответ на экономические санкции других государств. Но он не конкретизирует, какие это страны, в отношении каких российских лиц и какие именно ограничения была приняты. На самом деле зарубежных санкций в отношении российских лиц в последнее время было много. Это порождает вопрос: указ – это ответ на всю совокупность санкций или только на часть из них?
К примеру, запрет на посещение стран Евросоюза и США Геннадием Тимченко, который, кроме российского, имеет и паспорт гражданина Финляндии, никак не может оправдать встречный запрет на потребление импортного продовольствия российскими гражданами. Вообще неясно, каким образом запрет на въезд в чужие государства отдельных, пусть даже и влиятельных граждан, может повлиять на безопасность нашей страны. То же относится и к возможности иметь и распоряжаться счетами в иностранных банках, получать иностранные кредиты и покупать иностранные бумаги. Скорее отсутствие такой возможности у чиновников должно стимулировать их работу на свое, а не чужое государство, тем самым благоприятно сказываться на государственной безопасности России.
Большинство западных санкций введено адресно: против друзей и соратников президента Путина и возглавляемых ими организаций, а также некоторых российских государственных бизнес-структур. Статья 17 Конституции РФ гласит, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3). Но тогда 560-й указ нарушает этот конституционный принцип, так как в угоду интересам своих друзей и знакомых, а также их компаний президент России идет на нарушение прав и свобод всех граждан Российской Федерации. Между тем по Конституции президент присягает верно служить всему народу, а не его отдельным представителям (ч. 1 ст. 82).
Проблема еще и в том, что россиянам ошибочные решения чиновников стоят дорого. Например, за незаконный захват государством имущества ОАО НК "ЮКОС" Россия рискует заплатить его акционерам по решениям Гаагского и Страсбургского международных судов свыше $50 млрд. А продовольственное эмбарго, поспешно введенное в одностороннем порядке Россией, очевидно, нарушает правила международной торговли, предусмотренные для членов ВТО. Если Европейский союз или страна – экспортер продовольственной продукции из санкционного списка обжалует в ВТО действия страны – нарушительницы международных правил, то высока опасность, что россиянам придется еще и оплачивать убытки заявителей. ЕС уже начал движение в направлении судебных разбирательств.
Во избежание нарушения прав широкого круга потребителей, включая лиц, чьи права западными санкциями не затрагиваются, государству следовало не запрещать импорт продовольствия, а предложить симметричный ответ. Например, запретить экспорт товаров, работ, услуг, в которых Запад нуждается. Это был бы симметричный и адекватный ответ на западные секторальные санкции. А гражданам можно было бы предложить добровольно отказаться от покупок всех товаров, работ, услуг, оказываемых странами, присоединившимися к санкциям в отношении российских физических и юридических лиц. Но представляется, что инициативу "потребляй только отечественное" не поддержали бы даже россияне из западного санкционного списка.

Ссылка: http://pravo.ru/review/face/view/109200/
Свободу России!
Krez
Человек
 
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 17.07.2005 0:43
Откуда: Moscow


Вернуться в Текущий момент

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5