administrator » 04.07.2005 20:13
Вопрос: Николай Николаевич, в свете Вашей концепции как бы Вы трактовали фразу «В начале было слово»?
Н.В. - Обычно ее понимают исторически. И тогда правомерным становится возражение со стороны наших современников. Ведь вначале должен быть кто-то, кто его произнесет. Мне неоднократно приходилось слышать реплики примерно такого содержания. Понимать эту фразу исторически – неправильно. Чтобы было понятней, о чем идет речь, приведу фразу из Корана "И был Аллах велик". Обе фразы объединяет наличие глагола в прошедшем времени. Тафсир (Толкование) разъясняет кораническое высказывание следующим образом: Аллах был велик, есть велик и будет всегда велик. Дело в том, что глагольная форма прошедшего времени не всегда обозначает именно прошедшее время, сравните: я пошел бы (когда? вчера, сегодня? завтра?). Как в Коране, так и в библейской фразе речь не идет о прошедшем времени. В Библии речь идет не о временных отношениях, а о логических. Все в конечном итоге сводится к слову. Сказанное легко понять современному человеку, который работает с компьютером. Все что происходит на экране монитора определяется программой, а программа есть не что иное, как комбинация знаков. Все развивается по программе и, значит, сводится к комбинации знаков. Разница в том, что компьютерная программа строится на искусственном языке, а программы развития Бытия – на языке, который мы называем естественным, знаками которого являются обыкновенные слова, которые мы употребляем
Вопрос: Почему должно быть 28 букв? Если, конечно, должно. Что это за матрица такая 28? 1+2+3+4+5+6+7=28, фаланги на пальцах рук, лунный месяц… Совпадения?
7 нот? 7 цветов радуги? Вообще 7 как сакральное число?
Н.В. - Вы задали вопрос фундаментальный, ответ на который наукой пока не найден. Но в рамках моей концепции он решается не сложно, как тысячи других вопросов, касающихся слова. Самое главное – определить начало семерки. Понять, где она начинается. Чтобы искать было легче, не стоит забывать, что сакральность вещи определяется не природой ее, а отношением к ней человека. Поэтому сакральные семерки надо сразу исключить из области поисков. Похоже, что природная семерка начинается с радуги, где мы видим семь цветов. Известно, что цветов в природе нет. Цвета – это мозговые корреляты частот электромагнитных колебаний. Поскольку угол преломления меняется с частотой, то при прохождении солнечного белого света через призму или капельки воды, он разлагается на составные части, образуя спектр частот, который мы видим как спектр цветов. Известно, что белый свет содержит в себе все цвета, которые только могут существовать, т.е. в нем содержатся миллионы цветов, но почему мы в радуге видим только семь? Ответ на это вопрос можно получить только с помощью семантического солнца РА, излучающего нефизический свет. Объясняется это так. Человеческий мозг при восприятии солнечного цвета задает вопрос – как это происходит и при любом акте восприятия – : Что это такое? В голове как бы сидит маленький человечек и занимается идентификацией воспринимаемых предметов, различая их и давая им названия. При восприятии света высвечивается русское слово "свет". Рядом сидит другой человек и интерпретирует полученный результат в кодах сопредельного языка, т.е. арабского. Он читает это русское слово как бы по-арабски. И что получается? Получается арабское слово семь, семерка. (СВЕТ = СБЪТ). Полученное слово является командой, определяющей сколько цветов видеть, когда цвет поступит в виде разложенного спектра. По правде говоря, люди не сразу научились исполнять эту команду. Судя по древним описаниям радуги, было время, когда люди видели только пять цветов, долго не видели фиолетового цвета, причем вначале он нам представлялся как черный. Как бы там ни было, история закончилась тем, что между семеркой и белым цветом в нашем сознании установилась правильная связь, заданная изначально и изначально известная нашему подсознанию. И эта семерка является мерой многих физиологических и психических процессов, поскольку означает некую завершенность. Так, известно так называемое "магическое" число, которое определяет объем оперативной памяти: человеческий мозг может запомнить семь не связанных между собой объектов. Цвета солнечного спектра следуют в определенном порядке один за другим от красного до фиолетового, тем самым, получая естественным образом номера от единицы до семи. Если мы знаем номера цветов, то легко узнать и номер белого цвета. Надо просто сложить все полученные номера: 1+2+3+4+5+6+7=28. Это номер белого цвета. И число дней женского цикла, которое, если умножить на десять, даст длительность беременности в днях (280). Кроме того, 28 – число арабских согласных, которые составляют алфавит. Ведь алфавит это не просто перечень букв, которые используется при письме. Если бы было так, то порядок их мог бы быть любой. Буквы имеют числовые значения. Если их выписать, отвлекаясь от букв, то получится последовательность от 1 до тысячи, при этом вначале идут единицы, потом целые десятки, потом сотни и еще одна буква – 1000. Эти числа называются числами брахми. Никто не знает смысла этого слова. Потому что не знают кодов РА. На самом деле это русское слово бремя. А буквы, кроме того, что ими обозначаются звуки, суть ярлыки файлов тех физиологических процессов, которые открываются в тот или иной день из 28 дней цикла. Это легко проверяется. Так, первая буква алиф, которая обозначается просто единицей, имеет вариант в виде очертания гуся. Этот гусь запускает процесс образования яичка, которое в урочное время опустится в нужное место. И вместе тем, эта буква, неся в себе номер один, и, значит, образ красного цвета, вызывает прилив крови в матку для вымывания ее функционального слоя. Так буква за буквой со справочником по эмбриологии в руках мы можем восстановить словесную программу развития эмбриона в утробе матери. Женский цикл, вопреки расхожему мнению, не зависит от луны, поскольку у каждой женщины он проходит автономно. Он зависит от алфавита и его материального коррелята в виде 28 фаланг пальцев рук. Словесные программы формируют всю материю, в том числе и устройство кисти человека. Семеричную (недельную) структуру имеют не только физиологические процессы, но и весь периодический закон, реализуемый в пределах органической жизни. Языки и культуры их носителей тоже выстроены в таблице из семи столбиков. Если этнос занимает седьмую строчку или седьмой столбик, сам того не замечая, он делает это число особым, например, предпочитает строить вышки из семи этажей, как это делали шумеры (СМР) или обнаруживает склонность к фиолетовому цвету. Если какие-то проявления культуры из этого круга он осознает, то делает их сакральными, начинает им поклоняться, считать священным, даже не подозревая о причине. Семь нот, кстати, были найдены на табличках шумер, а уж много позже разошлись по Европе, видимо, не без помощи евреев.
Вопрос: Что происходит с языком, если, как в иврите, который, вроде как, происходит от арабского, остается букв меньше – 22? Или больше – как в русском?
К каким последствиям приводят реформы алфавитов, языков, грамматики?
Н.В. - То, что произошло с ивритом, произошло со всеми языками, а именно: падение гортанных артикуляций. Этот процесс запускает другой: глоттогенез, т.е. образование множества языков. В общем виде происходит следующее: гортанные артикуляции падают, и языки, где это произошло – а это произошло везде кроме как в арабской среде –, компенсируют потери каждый как сможет, в результате чего накапливаются различия, и языки все более отходят друг от друга. Во многих языках буквы, обозначавшие ранее (в арабском сейчас) гортанные, используются для обозначения гласных, которые ранее отсутствовали и в алфавитах, и в тексте. Это хорошо видно на примере иврита, где гортанных звуков уже нет, но буквы традиционно пишутся, тогда как а в идише эти "гортанные" буквы используются для обозначения гласных. То же произошло и в греческом по отношению к финикийскому, откуда, как считается, греки взяли алфавит. То же произошло и в русском. У нас осталось всего 20 согласных. Если теперь некоторые гласные мы будем читать как они читаются в арабском, т.е. восстанавливать их гортанные артикуляции, будем получать арабские слова. Как говорилось, каждый язык использует свои средства для компенсации утраты гортанных. Например, русский язык начинает различать мягкие и твердые согласные, в санскрите появляется класс придыхательных и т.п. Что касается физиологических процессов, которыми управляют алфавиты, то они главным образом зависят от ядра, т.е. от языков РА, и реформы алфавитных систем в разных культурах, можно полагать, влияют на них незначительно. Как бы там ни было, для тонкого анализа надо брать целый пакет письменных систем. Основание для этого служит то обстоятельство, что большинство алфавитов сохраняют порядок букв в их центральных частях (КЛМНО), соответствующих времени зачатия. Я рассматриваю это как указание на то, что и новые алфавиты участвуют в программировании физиологии.
Вопрос: Почему арабы пишут справа налево, а мы слева направо? Некоторые вертикально?
Н.В. - Если географически мы встанем между арабами и русскими, обратясь взорами к солнцу, слева у нас окажется Россия, справа – Аравия. Поэтому существует два главных способа письма и чтения: правое и левое. А поскольку эти два языка являются системными языками мозга, то эти два способа используется всеми живыми объектами, а не только людьми. И в самой модели РА русский этнический язык являет собой левое отражение ядра, арабский – правое. Эта ориентация сохраняется и в названии стран. И даже в таблице Менделеева коррелят Руси водород мы видим слева, коррелят Аравии гелий – справа.
Китайская вертикальная система письма отражает главную идею Китая – множественность, которая является продуктом половых сношений между небом и землей, т.е. вертикальных. Эта же идея формирует биномную структуру китайского слова , а также структуру морфемы только в виде открытого слога, скопированного с русского слова, которое пишут у нас на заборах (забор это перевод на арабский того слова, которое пишут на заборе, тогда как самый длинный забор сооружен в Китае). Если мы вслушаемся в звучание китайской речи, то почти каждое шестое слово будет нам напоминать то слово, которое пишут у нас на заборе. Да и иероглиф состоит из палок числом до 28, т.е. по палке в день. На самом деле в Китайской культуре нет ничего, чтобы выходило за пределы очерченной здесь темы. Но заметьте, почти все определяется именно русским языком. При поддержке арабского.
Вопрос: Как можно было бы реформировать систему образования в России с точки зрения вашей теории? Что бы вы рекомендовали родителям, желающим дать своим детям какие-то изначальные базовые знания о смысловых полях?
Н.В. - Есть несколько применений. Самое простое и важное: ученики должны понимать слова, которые они употребляют. Пока этого нет. Львиную долю учебного времени тратят на запоминание непонятных терминов, и все равно все быстро забывается. Для исправления положения никаких реформ не требуется, надо просто раскрыть смыслы слов, остающиеся до сих пор закрытыми. Вся работа по раскрытию смысла слов уже сделана. Мой словарь содержит более 20 тыс. русских слов, как исконных, так и заимствованных из разных языков. Правду сказать, сейчас стали больше уделять внимания этимологии. И в СМИ тоже. Но лучше б уж жевали. Второе. Поскольку все научные термины тоже обретают смысл, – а что такое знания как не система понятий, обозначенная словами? – то раскрытие смысла терминов, причем в единой системе смыслового поля, открывает путь к давно утраченному универсальному знанию, которое было еще возможно лет так 400 – 500 назад. В разы укорачивается время для усвоения учебной информации. Причем знания усваиваются в их причинной взаимосвязи. Получаются принципиально другие мозги. Вместо слепоты – зрение. Интеллектуальное. Что касается родителей, то они должны поощрять детей задавать вопросы почему. Особенно в том, что касается слов. Мне однажды пришлось слушать по радио про то, как ученик спросил, почему в радуге семь цветов. Учитель его обозвал придурком, выгнал из класса и предупредил, чтобы больше таких дурацких вопросов не задавал. Этот случай разбирали учителя в прямом эфире в рамках обсуждения реформы образования. Они, конечно, все дружно осудили этого учителя, как будто знали ответ. Лучшее, что они могли бы сделать сами в этой ситуации, запудрить мозги любознательному ученику и уйти от вопроса. Хотя он не стоит и выеденного яйца. Так что никакой реформы не надо. Надо просто научиться отвечать на детские вопросы почему. И не пудрить мозги нашим детям непонятными словами.
Вопрос: Может ли ваш метод быть применен при изучении иностранных языков?
Н.В. - Само собой разумеется. Ведь получают смысл и все иностранные слова. Без исключения. И опять же в системе причинных связей. Это значительно уменьшает необходимость зубрежки. Но без зубрежки все же не обойтись, поскольку усвоение языка как средства общения предполагает выработку навыков и автоматизмов.
Вопрос: Сколько всего существует базовых корневых трехчленных структур?
Н.В. - Около семи тысяч, а с учетом омонимии от 2 до 7, в среднем – 4 на каждый корень, получается около 28 тысяч. Но тут важно не количество, а опять же организованность корней в системе. Зная систему, зачастую можно определить значение корня, не обращаясь к словарю.
Вопрос: Что такое мысль современного человека? Постоянный «внутренний диалог»? Обязательно ли эта мысль должна быть внутренне проартикулирована, сформулирована на доступном человеку языке?
Н.В. - Если под мышлением понимать работу мозга по обработке поступающей информации, то наш мозг может действовать в любой сенсорной модальности, в том числе, к примеру, и в тактильной. Артикуляция – это привычка. Методика быстрого чтения как раз предполагает подавление артикуляции. Тогда мы можем видеть одномоментно всю строчку и понимать содержание. Если же слову мысль дать этимологическое определение, то по-арабски это слово означает "образ, представление". Однако надо различать доступные нашим ощущениям интеллектуальные действия и работу мозга в подсознании. Там, в подсознании слово первично по отношению к картинке. Как и в компьютере. Есть даже основание предполагать, что в глубине наш мозг работает в двоичной цифровой системе. Но мы сейчас обсуждаем носители информации, а они для меня представляют малый интерес. Я работаю со смыслами, с содержанием. Несущие содержание знаки могут бесконечно менять свои носители без всякого ущерба для содержания.
Вопрос: Нумерология? Насколько ее выводы пересекаются, противоречат вашей теории?
Н.В. - Нумерология – одна из известных психотехник, способ найти вход в подсознание. Ее результаты для меня, как и результаты любой психотехники, например, сакральные тексты, ритуалы, – материал для анализа. Все это относится к мистике. Различие между наукой и мистикой состоит в том, что хотя та и другая стремится к постижению Истины, мистика не задает вопроса почему? Наука же – это причинное объяснение мира. Например, Пифагор – величайший мистический нумеролог, что, кстати, записано в его имени, но у него есть теорема, в которой причинно объясняется, почему квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. И в этом вопросе он сразу же становится ученым. В отношении выводов мы не пересекаемся. Причинных выводов они вообще не делают. Им достаточно каких-то совпадений, чтобы тихо или громко радоваться удаче.
Вопрос: Обязательна ли для развития человечества письменность? Допускаете ли вы другие формы передачи знаний и информации от человека к человеку, от поколения к поколению?
Н.В. - Чтобы существовать не нужна ни письменность, ни вообще язык в обычном понимании этого слова. Волки, пчелы, муравьи ведут между собой достаточно интенсивный обмен информацией. И люди могут общаться между собой молча и даже без жестов.
И связь между поколениями существует и помимо языка. Но человек как вид не относится к миру животных. И отличается от них даже не интеллектом или владением языка, а ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ. Его функция совсем не в том, чтобы радоваться жизни самой. Человек, как и любой организм, занимает в системе жизнь особую функциональную нишу. В этой системе человек не субъект, а инструмент. Инструмент Жизни (Бога), с помощью которого, с помощью головы которого, Жизнь воспроизводит себя. По этой причине человек, в отличие от всех организмов, имеет две сферы любви. Условно говоря, нижнюю, которая присуща всем организмам, и верхнюю, которую он не разделяет ни с кем, кроме Бога. Внизу он познает женщину, вверху – Истину (Бога), внизу для этого у него головка, вверху – голова, внизу – лобок, вверху – лоб, внизу – член, вверху – чело, внизу – прямостояние, вверху – прямохождение, внизу – ум (по-арабски мама), вверху – ум, его верхний детородный орган, внизу – семя, вверху – семы (элементарные смыслы). Если этот ряд продорлжить, выясняются еще более удивительные вещи. Внизу – секс, вверху – искусство, внизу – клитор, вверху – культура. Ведь не я придумал эти слова, а в них как раз все и записано. Открытым способом. Тайны ведь нет. Есть замороченное сознание. Что показывает этот словесный ряд. То, что между нижним и верхним познанием есть подобие терминологическое, морфологическое и функциональное. Если внизу рождается плод, так он должен родиться и наверху. Для это и существует ум.
Фрейд сводил все психозы к низу, а они от неудовлетворенности вверху. Нижний аппарат работает, все нормально, нас уже 6 миллиардов, а верхний – бездействует. Это как у космонавтов, в невесомости позвоночник растворяется. Каждый орган может отдыхать, но не более положенного срока. Если наш мозг и далее будет существовать и бездействовать, то произойдет его дисфункция. Судя по все усиливающемуся абсурдизму, мы приближаемся к часу икс, причем с ускорением. О развитии. Дело не в самом развитии. Необходимо такое развитие, которое обеспечит выполнение предназначения, исполнения наперед заданной функции. А чтобы ее исполнить, надо знать, как устроен мир, как он управляется. А управляется он программами. А программы это комбинации слов. Значит, первый шаг к цели – научиться понимать слова. Слова существуют изначально как в устном, так и в письменном виде. Более того, одну ипостась нельзя правильно понять без другой. Это нам кажется, что мы придумали письменные знаки. Мы просто своровали их у Бога. И по мере прозрения видим все более точные очертания письменных знаков.
Вопрос: Ритуалы и обряды – это тоже язык? Может быть, их достаточно для бесписьменных культур именно для передачи базовых знаний и представлений?
Н.В. - В общем я уже ответил на это вопрос. Человек же создан не для того, чтобы существовать. Для этого и без него существуют миллиарды организмов.
Вопрос: Каким образом рост числа самоубийств может быть связан с потерей изначальных смыслов для человека? Вообще, где «прописана» возможность самоубийства человека, если считать, что этот акт противоестественен?
Н.В. - Самоубийства прописаны в знаках. Если бы все организмы существовали исключительно в рамках логики биологических потребностей, человеку трудно было бы раскрыть управляющую роль языка. Да, суицид противоестественен, но только, если оставаться в указанных рамках. Нам кажется, что он существует только у человека и только в силу нарушения каких-то психических функций или потери смысла самой жизни. А вот киты. Массовые самоубийства. А лебеди? Не трудно определить, что массовый китовый суицид происходит в силу скрытых смыслов названия кит. Это слово происходит от ар. "хитан" "большие рыбы, киты" (ед. число "хут") . Значение корня ХАТ: "кружить о рыбе или звере вокруг добычи" (откуда охота). Закружившись, киты читают свое имя наоборот, получается "атах" ""выбросить(ся) и тах "погибнуть". Что делают киты? Они дают возможность человеку разгадать кибернетическую роль языка и тем самым приблизить Жизнь, со всеми ее организмами, к спасению. Однажды я анализировал информационный сценарий одного из суицидов. Дело техники. Но само поразительное было в другом. Люди, подбежавшие к человеку, добровольно и внезапно размозжившему свой череп о бордюрный камень, обнаружили на лице уже покойника угасающую улыбку счастья. Тогда я понял, что счастье – это
соответствовать своим учетным записям. Так устроил нас Творец.
Вопрос: Возможна ли была бы дешифровка смыслов «по Вашкевичу» без знания русского и арабского языков?
Н.В. - На первый взгляд, почему нет. Ведь для засечки цели в радиолокации 40-х годов нужны были две точки, с которых велся пеленг. Кажется, любая пара языков может дать более или менее точное представление о ядре. Теоретически и задним числом, наверное, возможно. Но все языки, кроме ядерных, имеют сильные аберрации, каждый в соответствии со своим углом отражения ядра. Во всяком случае более двух веков научного поиска огромной армии ученых с учетом почти всех языков не дал никакого результата. Оказалось, что если правильно выбрать языки и иметь незашоренное сознание (т.е. не очень хорошо учиться, особенно по философии), один человек может выполнить всю работу, хотя бы в общем. Детали можно уточнить позже. И потом. Если водород и гелий на Солнце заменить золотом и серебром, Солнце светить не будет. Так и с семантическим аналогом Солнца.
Обратите внимание, что до открытия санскрита весь западный мир сводил свои слова этимологически к древнееврейскому языка, языку Библии и, значит, к языку Бога. Задним числом некоторые ученые признали, что не так уж плохо получалось. Получалось почему? Потому что древнееврейский язык – ближайший родственник арабскому. Но до конца не получалось потому, что люди не усвоили понятия системы – раз, и потому что древнееврейский, как и другие семитские языки отражал арабский не полностью и с искажениями – два. А три – не хватало русского языка. С открытием санскрита языковеды шарахнулись в другую сторону. Им показалось, что санскрит лучше соотносится со словами западных языков. Почему? Потому что в санскрите много русских слов. Скоро выяснилось, что санскрит не может претендовать на место праязыка. Но любители русской словесности не могут успокоиться до сих пор. Хотят свести русский язык к этому древнему и мертвому языку. Говорят: язык Бога. Разве язык Бога может быть мертвым? Странно, что они не замечают, что в санскрите слова не мотивированы, а в их русских аналогах мотивация налицо. Слово принадлежит тому языку, в котором легко мотивируется. Теперь нетрудно составить этимологический словарь любого языка, даже мертвого и древнего. Опыт такой есть. Размещен на моем сайте.
Вопрос: Что такое иероглифы? – как письменная передача информации, которая может быть воспринята человеком без внутреннего «проговаривания» текста, без артикуляции. Копты, китайцы говорят, что они воспринимают текст без внутреннего бормотания – как музыку, архитектуру, наблюдения за природой? Или, например, как музыканты нотную грамоту – глядя на нотацию, слышат музыку.
Н.В. - В целом уже отвечено. А слово иероглифы по-арабски означает "не обрезанные члены". Проговаривание текста – это привычка, иногда вредная. От нее легко избавиться.
Вопрос: Какие дальнейшие направления вашей работы?
Н.В. - Меня сейчас в большей степени волнуют знаковые механизмы поведения животных, в особенности насекомых и даже одноклеточных. Интересно находить корреляты этносов на нижних уровнях организации жизни. Например, России соответствует рысь, сурок, сверчок, а арабам – жаба, богомол, и т.д. Другая интересная тема – научная терминология. Я, например, понял, что путь к общей теории поля, если его проложить сквозь смыслы, окажется намного короче. Самое главное направление – найти доходчивые способы разъяснения простых вещей. Люди как будто в школе не учились.
Вопрос: Считается, что символика религий во многом отражает представления об устройстве вселенной, космических и астрономических циклах (планеты, зодиаки), соотношениях и соответствиях, которые могут быть выражены математически, через формулы.
Н.В. - Все психотехники так или иначе ведут к получению отражений книги Предвечной мудрости. Но эти отражения приходят с большими искажениями. Порой понять их можно лишь после того, как наука уже освоила этот феномен своими методами и результаты психотехник не идут ни в какое сравнение. Использовать такие "знания" нельзя. Они слишком приблизительны и наивны.
Вопрос: Можно ли сформулировать единый язык для всего человечества на основе ваших открытий?
Н.В. - Единый язык человечества уже существует. Более того, он принадлежит не человеку, а Жизни. Ничего лучше Творца не придумаешь. Надо лишь понять его до конца.
Вопрос: Как относится к вашим исследованиям научное сообщество?
Н.В. - В основном с полным непониманием. И чем выше образовательный и научный статус человека, тем в меньшей степени ему доступны простые вещи. Некоторые из тех, кто все же что признаются, что понимают, о чем идет речь, а таких очень мало, говорят мне: что бы с вами согласиться, надо от всего отказаться. Хотя некоторые из публичных светил начинают уже цитировать. При этом не считают себя обязанными ссылаться. На самом деле от чего надо отказываться, так только от бесссмыслицы. Я ведь предлагаю более чем адекватную замену. Речь идет о выборе: либо тотальная бессмыслица, либо тотальный смысл. Понятно, что в конечном итоге придется сделать выбор и абсолютно понятно, какой. И куда им деваться с подводной лодки?